На практике маркетологи применяют несколько основных тем оформления витрин - новогоднее оформление, весеннее, летнее, осеннее, новая коллекция и сезон распродаж. Бренды, имеющие мировую известность, составляют план оформлений на весь год для всех магазинов сети. В этом есть много плюсов.
Годовой план оформления витрин позволяет сразу видеть, как будут выглядеть все витрины, рассчитать затраты. Они значительно меньше, если предусмотреть базовое оформление, которое в последствии будет незначительно видоизменяться в течении года, соответственно каждый сезон не нужно составлять бюджет и привлекать витринистов для разработки оформления.
"
Также подобного рода магазины гораздо чаще меняют декорации. Ведь важно оформить витрину в соответствии с философией бренда, даже новогодняя витрина должна правильно позиционировать товары, для определенной целевой аудитории. Подробнее рассмотрим оформление в соответствии с вышеперечисленными темами.
В брендовых магазинах оформление более демократично, чем в частных торговых точках.
Здесь к декорациям для главного праздника в году начинают готовиться еще летом. Обыгрываются темы последних премьер в мире кинематографа, темы сказок, рождественского праздничного стол, тема айсбергов и обитателей Арктики. Новогодние и Рождественские витрины оформляют около 80% магазинов, т.к. продажи в этот сезон значительно вырастают, витрина магазина здесь играет не второстепенную роль. В Украине витрины декорируют к 1 декабря, поэтому задуматься необходимо уже в октябре, т.к. процесс выработки концепции , утверждения идеи и подготовку к монтажу занимает, как минимум месяц.
С приходом календарной весны на витринах можно наблюдать тему цветов, манекены переодевают в новые коллекции весна-лето, в декорациях используются теплые нежные цвета.
У нас не так часто одиночные магазины украшают витрины, зачастую ограничиваются пленкой с изображением цветов и ваз с искусственными цветами.
Наступает пора ярких красок, путешествий, встреч с друзьями и прочих радостей жизни. Из года в год по-разному обыгрывается тема морского круиза, причем в разных сегментах- от одежды до ювелирных изделий.
Тема может сужаться до таких маленьких радостей, как мороженое. Один бренд использует из года в год рожок величиной с человека, почему нет? Одна тема природы может быть развернута от божьей коровки до джунглей с леопардами и попугаями. Одна из самых масштабных распродаж в году приходится на конец июля, начала августа, поэтому зачастую база летнего оформления трансформируется в тему распродажи.
Данная тема чаще всего приурочивается к 1 сентября, особенно в магазинах детской и молодежной одежды. В бутиках и магазинах женской и мужской одежды это время прихода новой коллекции.
Основные составляющие витрин в этом сезоне- это насыщенные теплые цвета и наличие достаточного освещения, ведь осенью нам не хватает тепла и солнечного света. На витринах зачастую обыгрываются темы «домашнего уюта и тепла». Здесь нужно очень аккуратно выбирать ассоциации для темы, всегда учитывать целевую аудиторию и ценовую политику магазина.
Специалисты дизайн-бюро «Воздух» предоставляют услугу по составлению годового плана оформления витрин, это поможет Вам значительно уменьшить затраты на оформление и время для утверждения каждого оформления! Мы работаем, как с частными магазинами ,так и с сетевыми магазинами.